Список форумов auto-turbo.ru auto-turbo.ru
auto-turbo.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

как отрегулировать клапан сброса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов auto-turbo.ru -> Эксплуатация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
orc



Зарегистрирован: 05.10.2011
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Сен 07, 2012 8:39 pm    Заголовок сообщения: как отрегулировать клапан сброса Ответить с цитатой

Может в названии темы ошибка.
Но нужен совет.
Идет нехватка воздуха в режиме ХХ и в режиме спокойной езды, т.к. постоянно разрежением в рессивере открывается клапан сброса.
Да, чтобы пояснить, машина chevrolet aveo, двигатель 1,2, степень сжатия 9,3, немножко другой распредвал, компрессор 23-1-ый, форсунки вазовские-simens, от волговских на холостых мотор глох.
И все-таки вопрос:
как заткнуть клапан сброса на холостых и на средних оборотах, чтобы держал, хотябы до 0,2 баров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Peace42



Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 369
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2012 3:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про какую модель клапана речь то ? hks ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orc



Зарегистрирован: 05.10.2011
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2012 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

самый простой bosch
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PauL



Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 48
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2012 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще вопроса не понял. Опишите, пожалуйста, желаемый алгоритм работы байпасного клапана.
Как это он должен держать 0,2 бара на холостых???

Есть разрежение в ресивере - клапан открыт, нет разрежения - клапан закрыт и держит давление. На ХХ газ в пол - клапан закроется. Чего еще надо?
_________________
У педали "газа" есть только два положения: "вкл." и "выкл."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitry



Зарегистрирован: 02.04.2008
Сообщения: 252

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 1:18 am    Заголовок сообщения: Re: как отрегулировать клапан сброса Ответить с цитатой

На ПК23-1 клапан сброса мы ставить не рекомендуем, безсмысленно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PauL



Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 48
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 9:52 am    Заголовок сообщения: Re: как отрегулировать клапан сброса Ответить с цитатой

dmitry писал(а):
На ПК23-1 клапан сброса мы ставить не рекомендуем, безсмысленно

Обоснуйте, пожалуйста, почему бессмысленно?
1. Без байпаса на холостых компрессор дует в закрытую заслонку, соответственно, бензин расходуется на поддержание давления перед дросселем. Получаем перерасход.
2. Помпажа на сбросе газа разве не возникает? Он же теоретически и крыльчатку пожет разрушить.
3. А на ПК23-Е рекомендуете байпас ставить?

Вообще я так понимаю, что байпас ставится на турбокомпрессоры. На компрессоры ставят дроссели (для сброса давления), которые работают в противофазе с штатной дроссельной заслонкой. По-моему, на серийных турбо- и компрессорных авто сделано именно так.
_________________
У педали "газа" есть только два положения: "вкл." и "выкл."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitry



Зарегистрирован: 02.04.2008
Сообщения: 252

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2012 3:30 am    Заголовок сообщения: Re: как отрегулировать клапан сброса Ответить с цитатой

На холостых компрессор практически не производит работы из за малого расхода по этому перерасход топлива пренебрежимо мал.
Колесо выдерживает срыв потока в силу своей конструкции при наших скоростях. Все клапана имеют инерцию и запаздывают как с открытием так и закрытием, по опыту, с нашими колёсами до 1кг пользы от него мало
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PauL



Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 48
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:51 am    Заголовок сообщения: Re: как отрегулировать клапан сброса Ответить с цитатой

dmitry писал(а):
На холостых компрессор практически не производит работы из за малого расхода по этому перерасход топлива пренебрежимо мал.

Ладно, другая ситуция: еду по трассе 120км/ч на пятой передаче, около 3000об/мин. За дросселем разрежение, а перед дросселем? 0,2 бар?
И вы так и не ответили на вопрос: для ПК23-Е нужен байпас?

Лично у меня даже с байпасом средний расход топлива вырос примерно на 1,5л/100км. По двигателю менял только форсунки на 905-е. Без байпаса не пробовал.
_________________
У педали "газа" есть только два положения: "вкл." и "выкл."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sterlitamak



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 123
Откуда: Стерлитамак

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из собственного опыта: большой расход - плохой пианист и(или) тяжелая тапка.
На Е компрессоре байпасный клапан целесообразен только при докрутах мотора до 5 -6т об.мин т.е. при очень агрессивной езде, что зимой маловероятно ( я лично его снял на зиму и получил немного момента бонусом) . Причем этот клапан очень затрудняет настройку мотора т.к. на оборотах около 4т и малых дросселях он начинает то открываться то закрываться приводя мотор к ужаснын дерганьям и чтоб мотор этот момент перехода не чувствовал, на карте этот участок приходится буквально заливать бензином. Отсюда и расход.. Ставить на ПК 23-1 действительно глупо т.к. при небольших обротах и малых дросселях работа произведенная компрессором улетает в трубу. В то же время при его отсутствии, избыток давления , легко компенсирует мехпотери увеличивая отдачу мотора чуток обедняя смесь.
_________________
2110 8V 1550 W/M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sterlitamak



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 123
Откуда: Стерлитамак

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да кстати у меня Ешка. Расход по городу 8 - 9 на сотню с прогревами на смеси 92го и 95го при разжатом моторе)))
_________________
2110 8V 1550 W/M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PauL



Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 48
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sterlitamak писал(а):
Да кстати у меня Ешка. Расход по городу 8 - 9 на сотню с прогревами на смеси 92го и 95го при разжатом моторе)))

Это смотря какой город Very Happy. У меня в стандарте 12л/100км было, сейчас вроде 13,5л стало. За городом такая же ерунда - 1-1,5 литра прибавляется, т.к. если на обгоне делать тапку в пол в стандарте и с наддувом, то бензина улетает разное количество. За городом было около 6л при 100-110км/ч, сейчас 7,5 где-то выходит.

Если не задумываясь прочитать этот топик, то возникает стойкое чувство, что байпас не нужен. Однако если взглянуть вокруг, то понимаешь, что мировые производители автомобилей даже на малых наддувах ставят байпас. Зачем?
_________________
У педали "газа" есть только два положения: "вкл." и "выкл."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sterlitamak



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 123
Откуда: Стерлитамак

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2012 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для примера работы байпасного клапана. возьмем мотор ( турбо) самых последних версий. На малых дросселях в рессивере вакуум и компрессор на турбине с очень малым проходным сечением. что препятствует нормальному наполнению. Для того чтоб от этого дефекта уйти поставлен байпасный клапан. Т.е. на этом моторе он проводит воздух в обе стороны - при высоких оборотах крыльчатки и закрытии заслонки сбрасывыает воздух до компрессора и не дает таким образом турбе быстро остановиться( резкая остановка вредит как холодной так и горячей части ) а при малых открытиях ( до наддувных) позволяет воздуху обходить компрессорную крыльчатку.
Теперь смотрим что у нас: у нас избыток даже на холостых (пусть небольшой но есть) и значит нет проблем с продувкой пайпа до ДЗ. Вывод первый - для обхода воздуха мимо компрессора до ДЗ он нам не нужен. Но остается вопрос помпажа. Ну и так к стати - все байпасные клапана имеют разную, рассчитанную, чувствительность на срабатывание.
На TSI процесс вкл выкл байпаса под присмотром ЭБУ происходит а не механически как у нас, поэтому на ходу и малых дросселях когда турбо качает клапан закрыт и даже очень малый избыток идет на наполнение.
Теперь опять смотрим что у нас - при скорости 120 дроссель 7-11% в рессивере вакуум который держит байпасный клапан открытым и большая часть произведенной компрессором работы по созданию именно ИЗБЫТОЧНОГО давления вылетает в трубу. Отсюда еще один вывод - если нет байпасного клапана то выше наполнение мотора при тех же дросселях и выше топливная и обьемная эффективность которую легко заметить именно на малых и очень малых открытиях дросселя.
А раз крыльчатка и сам компрессор эфект помпажа держит уверенно то
целесообразность его установки отрицательная. Если уж в космас крутим то надо ставить блоуофы.
На рутсах и лисхольмах он стоит для того чтоб на холостых в ДЗ полбара не дуло.
_________________
2110 8V 1550 W/M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PauL



Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 48
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2012 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sterlitamak писал(а):
Для примера работы байпасного клапана. возьмем мотор ( турбо) самых последних версий. На малых дросселях в рессивере вакуум и компрессор на турбине с очень малым проходным сечением. что препятствует нормальному наполнению. Для того чтоб от этого дефекта уйти поставлен байпасный клапан. Т.е. на этом моторе он проводит воздух в обе стороны - при высоких оборотах крыльчатки и закрытии заслонки сбрасывыает воздух до компрессора и не дает таким образом турбе быстро остановиться( резкая остановка вредит как холодной так и горячей части ) а при малых открытиях ( до наддувных) позволяет воздуху обходить компрессорную крыльчатку.

Не знал, что воздух подсасывается через байпас, а холодная часть не может обеспечить питание двигателя на малом дросселе. Откуда информация? Можно ссылочку на авторитетный источник?
sterlitamak писал(а):

Теперь опять смотрим что у нас - при скорости 120 дроссель 7-11% в рессивере вакуум который держит байпасный клапан открытым и большая часть произведенной компрессором работы по созданию именно ИЗБЫТОЧНОГО давления вылетает в трубу.

Вот в этом случае (установившееся движение) работа компрессора как раз и не нужна, т.к. на работу расходуется бензин. Нет избытка перед дросселем - нет перерасхода. Через фильтр воздух однозначно в атмосферу не пойдет, т.к. двигатель потребляет воздух, а воздух поступает только через фильтр, других источников нет.
sterlitamak писал(а):

Отсюда еще один вывод - если нет байпасного клапана то выше наполнение мотора при тех же дросселях и выше топливная и обьемная эффективность которую легко заметить именно на малых и очень малых открытиях дросселя.

Этого маленько не понял. В установившемся движении если перед дросселем вдруг появится избыток, то для предотвращения разгона машины придется прикрыть дроссель с этих самых 7-11% до допустим 5% ,чтобы обеспечить прежний расход воздуха. Смысл надувать до дросселя, если за дросселем разряжение?
sterlitamak писал(а):

А раз крыльчатка и сам компрессор эфект помпажа держит уверенно то
целесообразность его установки отрицательная. Если уж в космас крутим то надо ставить блоуофы.
На рутсах и лисхольмах он стоит для того чтоб на холостых в ДЗ полбара не дуло.

Вот на рутсах как раз обходные дроссельные заслонки ставят, т.к. пропускной способности байпаса не хватит для такого количества воздуха.
И что считать блоуоффом? Часто блоуофф можно замкнуть на сброс воздуха в систему получаем опять же байпас, только пропускная способность у него поболее будет.
Сбрасывать воздух в атмосферу считаю выпендрежем, т.к. зачем чистый воздух выбрасывать? Ради пшика?
_________________
У педали "газа" есть только два положения: "вкл." и "выкл."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sterlitamak



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 123
Откуда: Стерлитамак

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2012 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знал, что воздух подсасывается через байпас, а холодная часть не может обеспечить питание двигателя на малом дросселе. Откуда информация? Можно ссылочку на авторитетный источник?

Проверенно и осмысленно лично на моторе 2.7 V6 битурбо ауди А6 - их там два каждый на свою сторону и снятая перед турбой обводная воздушная магистраль, на которой висит байпас, при малых дросселях активно сосет воздух.

Вот в этом случае (установившееся движение) работа компрессора как раз и не нужна, т.к. на работу расходуется бензин.

Абсолютно согласен и этому есть аргументы - на обьемники дросселя ставят вообще до компрессора, чтоб компрессор работал в полуразряженной среде.

Этого маленько не понял. В установившемся движении если перед дросселем вдруг появится избыток, то для предотвращения разгона машины придется прикрыть дроссель с этих самых 7-11% до допустим 5% ,чтобы обеспечить прежний расход воздуха. Смысл надувать до дросселя, если за дросселем разряжение?

В том то и дело, что 7-11% лучше продувается и при той же количественной подаче топлива и наличии наддува дают возможность затолкать в мотор больше именно воздуха и сделать стехеометрию уже 14.7 - 15.2 дожигая ТВС и повышая КПД. И если мотор рассматривать как насос который перекачивает воздух то на фазе засоса воздуха есть мехпотери и снижение его производительности. Закон сохранения энергии на мой взгляд здесь работает так - мотор \ компрессор\ сжатый воздух\ снижение сопротивление фазы впуска\ рост теплового КПД\. Но все же на каждом этапе перехода энергий из потенциальной в кинетическую и обратно везде присутствует энтропия, т.е. всеже потери есть.

Сбрасывать воздух в атмосферу считаю выпендрежем, т.к. зачем чистый воздух выбрасывать? Ради пшика?

Пшик - это превентивная мера защищающая агрегаты от разрушения. Куда этот пшик отправить в пайп или на улицу? В идеале в диапазоне от 1% до 100% дросселя на работающем моторе вообще недолжно быть каких либо резких скачков давления в пайпе, чтоб момент и тяга была ровной как у тролейбуса.
Все чаще о електомобилях размышляю
Embarassed Embarassed
_________________
2110 8V 1550 W/M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов auto-turbo.ru -> Эксплуатация Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB